Определение и основная роль толкателя клапана
Подъемник клапана является ключевым компонентом клапанного механизма двигателя и отвечает за преобразование вращающегося движения распределительного вала в линейное движение клапана, управление открытием и закрытием клапана и напрямую влияние на эффективность впуска и выпуска двигателя и мощность. Его ключевые функции включают:
- Передача движения и силы: сила вращения распредвала преобразуется в движение клапана вверх и вниз, чтобы обеспечить точное открытие и закрытие клапана в соответствии со временем двигателя.
- Выдерживать боковое усилие: во время вращения распредвала толкатель должен противодействовать боковому усилию и защищать клапанный механизм от аномального износа.
- Автоматическая регулировка зазора (гидравлический толкатель): динамическая компенсация зазора клапанов за счет давления масла, уменьшение шума и ударов деталей.
Принцип работы толкателя клапана
механический толкатель
- Структура: Изготовлен из высокопрочной легированной стали с твердым хромированным покрытием для уменьшения трения.
- Режим работы: непосредственно передавая движение распределительного вала, необходимо регулярно регулировать зазор клапанов вручную, в противном случае легко вызвать шум и износ.
гидравлический толкатель
- Основные компоненты: плунжер, обратный клапан, масляный цилиндр и пружина.
- Рабочий процесс:
- Стадия пополнения масла: при закрытии клапана масло поступает в полость плунжера через масляное отверстие, подталкивая плунжер вверх, чтобы устранить зазор.
- Блокировка высокого давления: обратный клапан закрыт, масло не сжимается, толкатель жестко толкает клапан на открытие.
- Компенсация утечки: небольшое количество масла протекает через зазор, длина толкателя уменьшается; Когда кулачок возвращается в положение, масло пополняется, циклическая регулировка.
- Преимущества: отсутствие необходимости ручной регулировки зазора, адаптация к требованиям высокоскоростного двигателя,
Как определить, нужно ли заменить толкатель клапана
I. Определение аномальных симптомов
Аномальный шум при холодном запуске
- При холодном запуске двигателя в области клапанов издается звук «щелчка» или «тика», частота которого увеличивается с увеличением оборотов и ослабевает или исчезает после горячего автомобиля.
- Место постороннего звука обычно находится в верхней части головки цилиндров или на стороне клапанной камеры и может быть установлено стетоскопом или длинной отверткой против клапанной камеры.
Ненормальная мощность и расход топлива
- Слабое ускорение, снижение мощности, снижение эффективности сгорания из-за ненормального открытия и закрытия клапанов.
- Расход топлива увеличивается на 5-15%, заметна дрожание на холостом ходу.
постоянный аномальный шум
- В работе двигателя всегда присутствуют аномальные звуки, или аномальные звуки изменяются с температурой (например, уменьшаются, но не исчезают после разогрева автомобиля).
II. Профессиональные методы испытания
Проверка давления и уровня масла
- Слишком низкий или слишком высокий уровень масла и недостаточное давление масла приведут к ненормальной работе толкателя, необходимо убедиться, что масло соответствует стандартам.
Испытание на герметичность толкателя
- Погружите гидравлический толкатель в дизельное топливо, после давления наблюдайте время утечки масла (обычно 7-10 секунд), после превышения времени уплотнение выходит из строя.
измерение зазора
- При нажатии толкателя деревянным стержнем необходимо заменить свободный ход клапана, превышающий 0,1 мм.
- Демонтируйте и проверьте износ толкателя, зазор между плунжером и втулкой (более 0,10 мм необходимо заменить).
III. Рекомендации по техническому обслуживанию и замене
регулярное техническое обслуживание
- Проверяйте износ толкателя каждые 20 тысяч км пробега и синхронно очищайте масляную цепь при замене масла.
- Избегайте длительной работы двигателя при высокой нагрузке и уменьшите износ толкателя.
Принцип замены
- Гидравлические толкатели должны быть заменены группами, а не индивидуально.
- Нанесите масло перед установкой, после замены оставьте 30 минут, прежде чем запустить