Производство толкателей byd в китае

Когда слышишь про производство толкателей byd, сразу представляются идеальные конвейеры – но в реальности там столько подводных камней, что диву даёшься. Многие ошибочно думают, что раз BYD – гигант, то всё отлажено как швейцарские часы. На деле же даже у них бывают проблемы с геометрией толкателей для дизельных модификаций, которые мы на своей шкуре испытали.

Как мы вышли на китайских поставщиков

Помню, в 2019 году наш партнёр из Новосибирска настоял на пробной партии толкателей через компанию ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология – их сайт https://www.cydl.ru тогда выглядел скромно, но в разделе 'уплотнения автомобильных двигателей' мелькали любопытные спецификации. Решили рискнуть, хотя отзывов было мало.

Первое же недоразумение: китайские инженеры прислали чертежи с допусками ±0.1 мм, хотя для тепловых расширений в дизелях нужно ±0.05. Пришлось самим лететь в Чэнду объяснять, что для российских зим это критично. У них в лаборатории стояли стенды с имитацией мороза – но тестировали всего до -20°, а у нас бывает и -40°.

Зато их линия литья оказалась удивительно гибкой: за неделю перенастроили пресс-формы под наш ГОСТ. Жаль, что по умолчанию они ориентируются на стандарты SAE – видимо, из-за экспорта в Штаты.

Проблемы контроля качества на месте

Самое сложное в производстве толкателей – не сам процесс, а синхронизация отделов. У них технолог может изменить термообработку без уведомления отдела контроля – так мы получили партию с твёрдостью 45 HRC вместо требуемых 50-52.

Запомнился случай с микротрещинами: визуально детали были идеальны, но при ультразвуковом контроле в Иркутске нашли внутренние дефекты. Оказалось, китайцы экономили на отжиге заготовок – но Curiously, их же лаборатория позже разработала методику экспресс-проверки магнитопорошковым методом.

Сейчас они используют комбинированный подход: выборочный контроль на линии + полная проверка каждой десятой партии. Но до немецкой педантичности ещё далеко – иногда пропускают мельчайшие заусенцы на фасках.

Логистические головоломки

Мало кто учитывает, что транспортировка толкателей BYD – отдельная наука. Первую партию нам отгрузили в картонных коробках без антикоррозийной пропитки – половина деталей покрылась 'налётом' ещё до Владивостока.

Пришлось вместе с их технологами разрабатывать вакуумную упаковку с силикагелем – но и тут нашлась загвоздка: при перепадах температур в контейнерах образуется конденсат. Сейчас экспериментируем с азотной средой, но это удорожает себестоимость на 3-4%.

Интересно, что сами китайцы для внутреннего рынка используют простейшую плёночную упаковку – видимо, потому что их логистические цепочки короче и климат мягче.

Технологические тонкости, о которых не пишут в каталогах

Вот что действительно впечатлило в толкателях byd – система охлаждения каналов. У них есть патент на полые толкатели с антифрикционным покрытием – но для российского рынка пришлось усиливать стенки на 0.8 мм, так как наши СТО часто перетягивают цепи ГРМ.

Ещё любопытный момент: при сборке они используют лазерную маркировку вместо клеймения – это якобы увеличивает скорость линии. Но когда мы запросили данные по износу маркировки, оказалось, что после 120 000 км надписи стираются. Пришлось вернуться к механическому клеймению для ключевых параметров.

Кстати, их отдел R&D постоянно экспериментирует с порошковыми сплавами – в прошлом месяце предлагали испытать образцы с добавлением карбида вольфрама. Но стоимость таких экспериментальных партий в 2.3 раза выше стандартных.

Перспективы и ограничения

Сейчас ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология активно развивает направление 'комплекты для ремонта двигателей' – и это логично, ведь толкатели BYD там идут как расходники. Но есть нюанс: их ремкомплекты не всегда совместимы с двигателями старше 2015 года, хотя в каталогах заявлена универсальность.

Мы пробовали ставить их толкатели на Cummins ISF – вроде бы подходят по каталогу, но при нагрузках свыше 3000 об/мин появлялась вибрация. Разобрались – дело в разнице массы на 4 грамма compared to оригиналом. Теперь всегда требуем предоставить не только геометрические параметры, но и данные по массе каждой партии.

В целом же, если учитывать все эти подводные камни, сотрудничество выгодное – особенно с учётом того, что они постоянно модернизируют станки ЧПУ. В прошлом квартале, к примеру, внедрили систему оптического контроля размеров – брак упал с 7% до 2.1%.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение