
Когда слышишь про ?производителя прокладок масляного поддона для Kia в Китае?, первое, что приходит в голову — это конвейерные штамповки сомнительного качества. Но за 7 лет работы с ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология я убедился: китайские поставщики бывают разными. Главное — не нарваться на тех, кто льёт брак под видом OEM.
Помню, в 2019 году мы тестировали прокладки у трёх фабрик. Две из них прислали образцы с отклонениями по толщине уплотнительного слоя на 0.3 мм — для двигателей Kia Rio это критично. А вот Чэнду Чэнъинь предоставила техдокументацию с допусками, совпадающими с корейскими стандартами. Не идеально, но уже близко к оригиналу.
Их сайт cydl.ru в разделе ?автомобильные уплотнения? показывает ключевое отличие: они работают с армированным графитом вместо дешёвого каучука. Для прокладок масляного поддона Kia это принципиально — термостойкость до 180°C против 120° у аналогов.
Коллеги из Владивостока как-то жаловались, что после замены прокладки поддона на Kia Sportage оставались потёки. Проблема была в кривизне привалочной плоскости — у Чанъинь для таких случаев идут прокладки с усиленным краем.
Большинство китайских фабрик использует штамповку по старой оснастке — отсюда заусенцы на алюминиевых прокладках. У Чэнду Чанъинь стоит японское оборудование JAM, но и тут есть тонкость: для Kia Ceed нужна особая пропитка маслостойким герметиком, которую они делают выборочно.
В 2021 году мы получили партию с микротрещинами в стальном армировании. Оказалось, проблема в транспортировке — контейнер попал под ливень. Но они не стали списывать на логистику, а переупаковали следующую поставку в вакуумные пакеты с силикагелем.
Сейчас они экспериментируют с многослойными прокладками для гибридных двигателей Kia — пока сыровато, но направление правильное.
Первое — смотрим на маркировку. У оригинальных прокладок Kia есть лазерная гравировка, у Чэнду Чанъинь — тиснение краской, но стойкое к маслу. Подделки же часто имеют расплывчатые чернильные отметки.
Второе — упаковка. Их картонные боксы с голографическими наклейками сложно подделать, в отличие от полиэтиленовых пакетов сомнительных ?производителей?.
Третье — вес. Прокладка для Kia Sorento должна весить 280±5 г — у них соблюдается, у серых поставщиков бывает и 250 г за счёт экономии материала.
В прошлом году в Новосибирске механики пожаловались на сложность установки — болты не совпадали. Разобрались: оказывается, Чэнду Чанъинь для Kia Optima 2018+ выпускает прокладки с увеличенными монтажными отверстиями под обновлённую версию двигателя G4NJ. Пришлось выпускать меморандум для СТО.
А вот с термостойкостью перемудрили — для северных регионов их прокладки слишком жёсткие на морозе. При -30°C уплотнитель дубеет, нужен предварительный прогрев. Сейчас они дорабатывают состав.
Положительный момент: их ремкомплекты для двигателей Kia включают не только прокладку поддона, но и специальный герметик — это редкость даже у корейских поставщиков.
Сейчас ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология активно тестирует биоматериалы на основе льняного волокна — экотренд добрался и до уплотнений. Для Kia с их зелёной стратегией это может стать преимуществом.
Но главный вызов — переход на электромобили. В их каталоге уже появились уплотнения для гибридных силовых установок, но для полноценных EV нужны другие решения. Думаю, в течение 2-3 лет мы увидим эволюцию.
Пока же их прокладки масляного поддона для Kia остаются оптимальным выбором по соотношению цена/качество — если, конечно, не гнаться за абсолютной дешевизной в ущерб надёжности.