
Когда говорят про производители толкателей chery, сразу представляют гигантов вроде Weichai или FAW, но реальность куда прозаичнее. Мелкие цеха в провинции Чжэцзян часто дают более стабильное качество, чем разрекламированные бренды – проверено на трёх партиях для Tiggo 4.
В Шаньдуне сосредоточены заводы с ЧПУ-оборудованием, но там вечная проблема с термообработкой. Как-то взяли пробную партию у завода в Циндао – толкатели для двигателей 477F пошли микротрещинами после 2000 км. Пришлось разбирать со скандалом.
А вот в Нинбо работают цеха, которые специализируются именно на толкатели chery для ремонтных комплектов. Там до сих пор используют ручную доводку, зато притирка к кулачкам распредвала идёт идеально. Но объёмы небольшие – больше 500 штук в месяц не вытягивают.
Кстати, про ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология слышал? Они хоть и заявлены как производитель уплотнений, но через партнёров в Чэнду поставляют толкатели для Chery Fora. Проверяли их продукцию в прошлом году – посадка на стержень была с отклонением в 0.002 мм, но для бюджетного ремонта сойдёт.
Споры про хром-ванадиевую сталь против кованого чугуна бесконечны. Для двигателей 1.6 SQR лучше брать первый вариант, иначе при -25° в Хабаровске появляется стук, пока не прогреется.
Заметил интересную деталь: китайские производители стали добавлять молибден в сплав для толкателей Chery Tiggo 7. С одной стороны, износостойкость выросла, с другой – цена подскочила на 15%. Но альтернативы пока нет, особенно для турбированных версий.
Вот тут как раз пригодился бы сайт cydl.ru – у них есть спецификации по допускам для разных моделей Chery. Жаль, что про толкатели там мало, в основном уплотнения.
Доставка из Ухани в Москву – отдельный квест. Последняя партия толкателей для Amulet шла 47 дней через Казахстан, пришлось продавцам скидку 20% выбивать за простой.
Сейчас пробуем работать с поставщиками из Приморья – они закупают компоненты у ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология и собирают готовые комплекты уже здесь. Качество контролировать проще, но цена выше на 30%.
Кстати, про их ассортимент: в комплекты для ремонта двигателей часто включают толкатели от сторонних производителей. Приходится каждый раз требовать сертификаты на сплав – дважды попадались подделки под SQR.
С геополитикой начались задержки с поставками контрольно-измерительных приборов из Германии. Китайцы стали чаще использовать свои аналоги, и погрешность выросла до 0.01 мм.
Для толкатели chery критична шероховатость рабочей поверхности – должно быть не более Ra 0.32. В прошлом месяце забраковали целую партию из Гуанчжоу именно по этому параметру – вибрация на холостых оборотах была запредельной.
Тут бы пригодилась техническая база как у ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология – у них хоть есть стенды для испытаний уплотнений. Жаль, не адаптируют их под проверку толкателей.
К 2025 году прогнозируют переход на керамико-металлические композиты для гибридных версий Chery. Пока видел только экспериментальные образцы в Шанхае – выдерживают температуру до 400°C, но стоимость запредельная.
Местные производители вроде ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология постепенно перенимают ISO 9001:2015. Это заметно по их каталогам на cydl.ru – появились четкие допуски и параметры шероховатости.
Если говорить о реалиях – оптимально искать производителей в промышленных зонах Чунцина. Там сосредоточены цеха, которые работают напрямую с конвейерами Chery, а излишки продают на свободный рынок. Но нужно лично присутствовать при отгрузке – был случай, когда вместо толкателей для Crossroad отгрузили детали от Geely.