Китайский производитель комплектов для капитального ремонта двигателей renault

Если честно, когда слышишь про китайские комплекты для капремонта Renault, первое что приходит в голову — это дешёвые аналоги сомнительного качества. Но за 12 лет работы с двигателями K7M и F4R я успел пересмотреть этот стереотип. Особенно после того, как в 2019 году начал тестировать продукцию ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология — их подход к комплектам для ремонта двигателей заставил меня по-новому взглянуть на китайских производителей.

Почему именно Chengdu Changyin?

Начну с того, что их сайт https://www.cydl.ru я нашёл почти случайно — искал альтернативу дорогим OE-запчастям для Renault Duster 2014 года. Привлекло то, что они не просто продают прокладки, а предлагают полноценные комплекты для капитального ремонта двигателей с расчётом на СТО. В их ассортименте есть всё: от уплотнений ГБЦ до сальников коленвала, причём для редких модификаций вроде K9K с цепным приводом ГРМ.

Помню, как впервые заказывал у них пробную партию для K4M — боялся, что китайские тефлоновые кольца расплавятся от нашего бензина. Но оказалось, что они используют армированный политетрафторэтилен от немецкого поставщика — такой же, как у Elring. Правда, пришлось повозиться с подбором момента затяжки болтов ГБЦ — их инструкции были слишком общими.

Кстати, их технология обработки поверхностей прокладок меня впечатлила — лазерная гравировка на сталеасбестовых уплотнениях действительно держит температуру до 1400°C. Проверял на двигателе F4R с турбонаддувом — после 30 тыс. км пробега течей не было.

Типичные ошибки при работе с китайскими комплектами

Многие мастера ошибочно считают, что для комплектов для ремонта двигателей Renault подходят стандартные процедуры сборки. Но например, сальники распредвалов от Чэнду Чанъинь требуют предварительного нагрева до 80°C — иначе при -30°C (а у нас в Сибири это норма) резина дубеет и не держит уплотнение.

Был случай в 2021 — поставил комплект на K7M без проверки геометрии крышек коренных подшипников. Оказалось, китайские вкладыши имеют допуск +0,02 мм против стандартных — пришлось перебирать с дополнительной расточкой. Теперь всегда советую коллегам делать замеры перед установкой.

Ещё важный момент — их комплекты для капитального ремонта часто включают болты ГБЦ с улучшенным классом прочности 12.9. Но некоторые механики по привычке используют старые болты — потом удивляются, почему прокладка прогорает через 10 тыс. км.

Особенности для разных моделей Renault

С двигателями F4R 2.0L есть нюанс — в комплектах от https://www.cydl.ru идут усиленные маслосъёмные кольца с хромированным покрытием. Для городской эксплуатации это избыточно, но для Logan с газобаллонным оборудованием — идеально. Проверено на трёх машинах с пробегом за 200 тыс. км.

А вот для K9K (это дизельные 1.5 dCi) их комплекты для ремонта двигателей включают медные шайбы форсунок с антифрикционным покрытием — в OE таких нет. Но при установке нужно обязательно обновлять шпильки головки, иначе тепловой зазор сбивается.

Кстати, их прокладки клапанных крышек для K4M сделаны из силикона вместо стандартного каучука — служат дольше, но требуют аккуратной затяжки моментом 8 Н·м вместо 12 Н·м. Если перетянуть — резина выдавливается в районе 4-го цилиндра.

Что не вошло в каталоги

Мало кто знает, но ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология делает кастомные комплекты для гибридных модификаций — например, для Megan с системой Stop-Start. У них есть специальные вкладыши коленвала с антифрикционным покрытием, которое выдерживает частые запуски.

В прошлом месяце ставил их экспериментальный комплект на двигатель M9R 2.0 dCi — там были биметаллические втулки распредвалов. Ресурс пока не проверил, но на стенде выдержали 240 тыс. циклов вместо заявленных 200 тыс.

Кстати, их технология обработки поверхностей шатунных болтов — холодная ковка вместо накатки резьбы. Это даёт лучшую усталостную прочность, но требует применения динамометрического ключа с угловым доворотом — обычным моментом не добиться нужного предварительного натяга.

Практические наблюдения по сборке

Заметил, что в комплектах для капитального ремонта двигателей Renault от китайских производителей часто экономят на мелочах — например, нет стопорных колец для масляного насоса. У Чэнду Чанъинь такой проблемы нет — в их наборы входят даже штифты для фиксации шестерни распредвала.

Но есть и недоработки — например, в комплекте для K7M нет шаблона для установки меток ГРМ. Приходится использовать старый ремень как ориентир — для новичков это проблема.

Ещё важный момент: их прокладки водяного насоса идут с термостойким герметиком уже нанесённым — это удобно, но требует быстрой сборки в течение 10 минут. Как-то задержался на обед — пришлось очищать и наносить новый состав.

Экономика vs качество

Если сравнивать стоимость комплектов для ремонта двигателей — у китайцев цена ниже на 40-60%, но это не всегда показатель. У Чэнду Чанъинь я ценю другое: они поставляют полные наборы, где есть даже заглушки системы охлаждения. В дешёвых аналогах этого нет — потом приходится докупать метизы отдельно.

Рассчитывая стоимость ремонта Megane 3 с двигателем H4Bt — их комплект обошёлся в 28 тыс. рублей против 45 тыс. у официального дилера. Но экономия появилась только при заказе от 5 наборов — единичные поставки выходят всего на 15% дешевле.

Кстати, их политика — бесплатная замена дефектных деталей в течение 2 лет. Воспользовался только раз — прислали прокладку ГБЦ с микротрещиной. Прислали новую за их счёт, хотя по логике могли бы списать на неправильную установку.

Выводы для практиков

Работая с комплектами для капитального ремонта двигателей Renault от ООО Чэнду Чанъинь Энергетическая Технология, понял главное: нельзя слепо доверять инструкциям. Нужно адаптировать методы сборки под конкретные условия — особенно для северных регионов.

Их продукция на сайте https://www.cydl.ru — это не панацея, но хорошая альтернатива когда нужен баланс цены и качества. Главное — не экономить на сопутствующих работах: промывке системы охлаждения, замене антифриза и т.д.

Сейчас рекомендую их комплекты для возрастных Renault — после 7 лет эксплуатации оригинальные запчасти уже не всегда доступны. А китайцы сохраняют производство даже для моделей снятых с конвейера — например, для Symbol первого поколения.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение